Развитие без границ
8 (800) 500-39-79
Звонок по России бесплатно
04.03.2020
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram
15847

Ментальная арифметика: польза или вред? Кому верить?

Ученики считают на абакусе

Несмотря на скептические и «разоблачающие» материалы, периодически появляющиеся в интернете, подвергать сомнению пользу ментальной арифметики просто нецелесообразно. Ведь позитивное влияние этой программы на развитие обоих полушарий головного мозга, как и на приобретение абстрактно-логического мышления, было доказано с помощью научного исследования. 

Исследование, о котором идет речь, было проведено в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова. Результаты опубликовало научно-образовательное издание «Образование и наука в России и за рубежом». Занимались исследованием представители кафедры биологии человека и основ медицинских знаний. А принять участие в эксперименте были приглашены 20 учеников 1-го класса обычной школы и 6 учеников Академии развития интеллекта AMAKids в г. Ульяновске.

Результаты исследования продемонстрировали, что ментальная арифметика действительно способствует всестороннему развитию мозга, а также напрямую влияет на развитие логического мышления. Эффективность методики Ментальная арифметика AMAKids подтверждается реальными цифрами, которые были получены в ходе исследования.

Рассмотрим подробнее само исследование.

Главной целью данной научной работы было, во-первых, установить, как именно методика Ментальная арифметика, преподаваемая в AMAKids, влияет на когнитивные функции у учеников, и как эти процессы формируются, а во-вторых, отличаются ли типы мышления и показатели развития мозга у этих ребят с учащимися общеобразовательной школы.

Как проходило исследование

 Чтобы определить эффективность ментальной арифметики как обучающей программы исследователи обратились к стандартным психофизиологическим методикам. Среди прочих, были задействованы техники «Выдели существенный признак», «Найди и убери лишнее», а также экспресс-диагностика свойств нервной системы по психомоторным показателям. Сравнение результатов исследования на предмет асимметрии между полушариями головного мозга позволило сделать ряд выводов по ключевым параметрам.

Сравнительная таблица результатов исследования

  1. Скорость мышления и устойчивость внимания.

    Исследование показало, что в скорости мышления учащиеся AMAKids значительно превосходят детей из обычной школы. Школьники (6-8 лет) по текущему критерию набрали 14,47±9,99 баллов (n=17), а ученики AMAKids – 34,33±11,04 балла (n=6).

    Кроме того, показатели продуктивности и устойчивости внимания у учеников Академии оказались сразу в 2 раза выше. Их величина определялась в соответствии с количеством найденных ребёнком фигур, заданных экспериментатором, и зависела от числа ошибок, которые дети допустили при поиске. Итого, 6-8-летние учащиеся общеобразовательной школы получили в ходе выполнения задания 0,14±0,06 баллов (n=18), а дети из Академии AMAKids – 0,24±0,08 (n=6).

    Исследователи объяснили разницу тем, что методика Ментальной арифметики на самом деле побуждает мозг к одинаково активному формированию психических процессов в обоих полушариях, активизируя все аппараты сенсорного восприятия. Благодаря этому развивается образное и абстрактное мышление, а эффективность межполушарной работы мозга прогрессирует.

  2. Преобладающий тип мышления

    Доказательством гармоничного развития обоих полушарий мозга является и тип мышления. Люди с абстрактно-логическим типом способны оперировать теоретическими понятиями и проводить с ними сложные логические операции: находить связи между процессами, явлениями или предметами из окружающего пространства, а также устанавливать взаимодействия, которые развиваются между ними. По этому показателю ученики AMAKids также опередили школьников: абстрактно-логическим типом мышления обладают около 70% ребят, занимающихся Ментальной арифметикой, и только 40% испытуемых школьников.

    По результатам исследования можно сделать вывод, что дети, обучающиеся в академии развития интеллекта AMAKids, не только обладают конкурентным преимуществом в обучении перед своими сверстниками, но и имеют больше шансов стать более успешными в жизни, трудоустройстве и дальнейшем интеллектуальном развитии.

Источник: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/495/